Добро пожаловать! Войти или зарегистрироваться.

Что такое развал-схождение автомобиля и для чего он нужен

Часто нам доводится слышать такие понятия, как развал и схождение. Если вы обратили внимание, то эти понятия являются практически неразлучны, хотя физически они абсолютно разные.

Рассмотрим данные понятия в отдельности.

Если внимательно посмотреть на автомобиль спереди, то можно заметить, что передние колеса немного отклонены от вертикального положения. Это явление называется развалом, то есть это угол между диска и перпендикуляром, проведенным к дороге, т.е. вертикалью. На разных автомобилях величина угла развала различная, но в среднем она составляет 2 градуса. Благодаря углу развала уменьшается нагрузка, а, следовательно, и износ подшипников ступиц. Также этот угол позволяет поворачивать руль автомобиля с наименьшим усилием и снижает износ протектора шин.

Если посмотреть на автомобиль сверху, то можно заметить, что колеса его расположены не строго по ходу его движения, а как бы «сходятся» друг к другу. Этот параметр называется углом схождения колес, то есть углом между плоскостью диска и направлением движения автомобиля. Необходимость установки данного угла объясняется тем фактом, что при повороте автомобиля левый и правый передние колеса движутся по окружностям разного диаметра и длины. Правильная установка угла схождения позволяет обеспечить устойчивость автомобиля при поворотах, предотвратит заносы автомобиля, уменьшит износ протекторов шин, а также позволит сэкономить топливо.

Если посмотреть на автомобиль сбоку, то можно заметить еще один параметр, который упомянуется гораздо реже, чем развал-схождение. Это так называемый кластер. Кластером называется угол наклона оси поворота колеса к линии, проведенной перпендикулярно к дороге, то есть вертикалью. Ось поворота колеса должна быть наклонена немного вперед. Правильная установка кластера позволяет сохранить стабильность управления и приводит к самоустановке колес в переднее положение.

Регулировка угла развала-схождения осуществляется на специальных стендах, которые имеются практически на каждой станции технического обслуживания. Современные стенды настолько просты, что производить регулировки на них может и неспециализированный персонал. Единственная сложность - это большая разномарочность автомобилей, поэтому отдельно взятый стенд может подойти не для всех марок и моделей. Также, помимо развала-схождения, на данных стендах осуществляется и регулировка множества других параметров подвески и ходовой части автомобиля. Большинство подобных стендов компьютеризированы, и после проведения работ на них выдается подробная распечатка всех регулируемых на них параметров.

Следует отметить, что для того, чтобы осуществить регулировку угла-схождения колес, необходимо убедиться, что колеса вашего автомобиля имеют одинаковое давление воздуха в шинах, шины правого и левого колес были однотипными, геометрия дисков должна быть не нарушена, диски не должны иметь видимых повреждений. Все эти параметры проверяются мастером перед началом проверки и в случае их обнаружения он должен уведомить об этом клиента и отсрочить проведение работ до устранения указанных недостатков.
Перед клиентами часто стоит вопрос: какой стенд выбрать, лазерный или компьютерный? Здесь выбор остается исключительно за вами. Всё зависит от мастерства специалиста, его отношению к оборудованию и к работе в целом. Даже на самом навороченном стенде можно произвести некачественную регулировку.

Лазерные стенды наиболее просты в эксплуатации, но точность их измерения ниже. Также существенным недостатком лазерных стендов - это меньшее число проверяемых и регулируемых параметров.
Компьютерные стенды лишены этих недостатков, но прежде чем ехать на станцию техобслуживания с компьютерным стендом, необходимо убедиться, что стенд достаточно современный. Старые компьютерные стенды со старым программным обеспечением могут «ошибиться» при проверке измеряемых ими параметров.

Теперь рассмотрим частые неисправности автомобиля, которые возникают в результате неправильной установки описанных в этой статье параметров.

1. Положение руля при движении прямо как при повороте. Причины:

2. При движении прямо автомобиль уводит в сторону. Причины:

Если после проведения работ на стенде машину начало уводить в сторону, проверьте шины на износ и при необходимости замените.