Добро пожаловать! Войти или зарегистрироваться.

Выбор зарядного устройства для автомобиля.

Особенности выбора зарядного устройства для автомобиля.

Перед тем как выбирать зарядное устройство, давайте посмотрим, для чего оно предназначено и какие устройства бывают.

Все «зарядки» предназначены для восстановления работоспособности разряженного аккумулятора.

Включенные фары, подсветка салона, работающая магнитола на большой громкости, при достаточно долго не выключенном двигателе, а также неисправная (замыкающая) электропроводка, и так называемый «саморазряд аккумулятора» – все это может стать причиной того, что нормальный рабочий аккумулятор разрядится и перестанет заводить двигатель. Вот тут-то и понадобится зарядное устройство.

Обычное зарядное устройство это источник постоянного тока с выходным напряжением около 14 Вольт. Раньше это были трансформаторы с выпрямителями. В последнее время все чаще используются бестрансформаторные инверторные преобразователи. Современные зарядные устройства намного легче, компактней, в них имеется защита от короткого замыкания, от ошибочного подсоединения полюсов, отключаются при полной зарядке. Устаревшие модели, конечно же, лишены всех этих достоинств.

Зарядки для автобусов или мотоциклов отличаются от обычных только выходным напряжением. Как известно, у мотоциклов напряжение аккумулятора – 6 Вольт, у автобусов и большегрузных автомобилей 24 Вольта. Существуют зарядки универсальные, где выбор выходного напряжения осуществляется с помощью переключателя.

В продаже имеются еще и пускозарядные устройства. Их удобство в том, что не нужно терять время на ожидание заряда аккумулятора. А отличие от обычных – в гораздо большей мощности и соответственно габаритах, весе и цене. 

Теперь, собственно, сам выбор.

Первое, определяемся, нужен ли нам режим пуска. Если да, то смотрим на пускозарядные устройства. Если нет, то рассматриваем зарядные.

Второе, решаем, будет ли необходимость заряжать аккумуляторы для мотоциклов или автобусов.

Третье. Определяем мощность зарядного устройства, опираясь на емкостные данные используемого аккумулятора. Например: возьмем емкость аккумуляторной батареи на среднем легковом автомобиле 60Ач. Оптимальный ток заряда обычно принимают 1/10 от номинальной емкости, то есть 6 Ампер. Учитывая, небольшой запас на полный разряд аккумулятора (чего допускать не стоит), получаем 10 Ампер. Ищем зарядное устройство с номинальным выходным током в 10 Ампер. Соответственно если аккумулятор большей емкости, скажем 90Ач, то и зарядка потребуется на 15-17 Ампер.

Четвертое. Решаем, нужны ли всевозможные защиты.

И пятое, смотрим на цену.